Порядок поступления в организацию
Требования к поступающим
по дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» 8 летнее обучение
В результате вступительных экзаменов у поступающих необходимо
определить наличия чувства ритма, музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования, активность и эмоциональность восприятия.
В ходе отбора детям предлагается выполнить следующие задания:
а) на наличие музыкального слуха и точности вокального интонирования: спеть один куплет заранее приготовленной песни или рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший.
б) на наличие музыкального слуха и активности восприятия: различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков, затем повторить голосом звуки, сыгранные на фортепиано;
в) для определения музыкальной памяти ребёнку играется на фортепиано небольшая мелодическая фраза. От поступающего требуется запомнить и воспроизвести её голосом;
г) для определения ритмических способностей ребенка, ему дают послушать несложную, но ритмически яркую фразу и просят воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши. Это же задание можно выполнить и без исполнения мелодии на фортепиано, а хлопая в ладоши или постукивая карандашом по столу сначала педагогом, а затем поступающим ребёнком несложных ритмических фигур;
д) послушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.
Критерии оценки поступающих
Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе.
Для поступления необходимо набрать наибольшее количество баллов:
«отлично»
- уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения;
- чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительность исполнения;
- точное повторение ритмического рисунка без ошибок;
- точное воспроизведение всех музыкальных фрагментов.
«хорошо»
- уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;
- повторение ритмического рисунка с 1-2 ошибками;
- воспроизведение музыкальных фрагментов с 1-2 ошибками.
«удовлетворительно»
- допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;
- неточное исполнение ритмического рисунка, с ошибками;
- воспроизведение с ошибками некоторых музыкальных фрагментов.
«неудовлетворительно»
- исполнение неуверенное, фальшивое, ритмически неточное, невыразительное;
- полностью неверное воспроизведение ритмических фрагментов;
- полностью неверное воспроизведение музыкальных фрагментов
________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к поступающим
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области
изобразительного искусства «Живопись» 5 летнее обучение
Поступающие, пришедшие на творческий конкурс, должны иметь при себе:
1. бумага формата А-3,
2. простые карандаши разной мягкости,
3. ластик,
4. акварель\гуашь по выбору,
5. кисти.
Дети выполняют 2 задания на заданную тему:
- Натюрморт из 2-3-х простейших предметов в цвете.
Перерыв 15-20 минут
- Выполнение композиции в карандаше по представлению.
Каждое задание выполняется в течение 30 минут.
При отборе детей для обучения по программам в области изобразительного искусства диагностируются следующие параметры:
Композиция –
Компоновка листа. Изображение не должно быть очень маленьким и очень большим, все должно быть соразмерно формату и относительно центра листа. Пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому предмету.
Рисунок –
Качество линии – линия уверенная, не рваная, со средним нажимом карандаша.
Живопись –
Живописные качества работы – умение смешивать цвет, видеть цветовые нюансы, подбирать цвет близкий к цвету натуры.
Работы оцениваются по пятибалльной системе. Преимущество при зачислении предоставляется детям с наиболее высокими баллами.
Критерии оценки поступающих
«отлично»
Рисунок грамотно скомпонован, правильно переданы пропорции, учтена линейная и воздушная перспектива, при помощи штриха и линий выявлены объемы, изображение цельно, создано ощущение пространства. В рисунке наблюдаются плавные переходы градаций одного тона характерные каждой части натюрморта. Рисунок аккуратен, оригинален.
«хорошо»
Рисунок грамотно скомпонован, правильно найдены пропорции при незначительных ошибках в перспективе и тональном решении.
«удовлетворительно»
Изображение сдвинуто в сторону или вниз, ошибка в пропорциях, правила линейной и воздушной перспектив соблюдаются с ошибками, тональное решение однообразно, отсутствует целостность.
«неудовлетворительно»
Ошибки в композиции, пропорциях, несоблюдение правил линейной и воздушной перспективы, неаккуратность.
______________________________________________________________________________________________________________________________