Размер шрифта:
А
А
А
Цвет сайта:
А
А
А
Изображения
Выключить

 

МБУ ДО «Ванаварская детская школа искусств»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края

Обычная версия

+7 (39177) 2-23-56

Заказать обратный звонок

 

 Красноярский край,

с. Ванавара, ул. Увачана, д.62

 

 

МБОУ ДОД "Ванаварская детская школа искусств"
Эвенкийского муниципального района Красноярского края

 

+7 (39177) 2-23-56

 

Заказать обратный звонок

    Порядок поступления в организацию

     

    Требования к поступающим

    по дополнительной  предпрофессиональной   

    общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» 8 летнее обучение

     

    В результате вступительных экзаменов у поступающих  необходимо

    определить наличия чувства ритма, музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования, активность и эмоциональность восприятия.

    В ходе отбора детям предлагается выполнить следующие задания:

    а) на наличие музыкального слуха и точности вокального интонирования: спеть один куплет заранее приготовленной песни или рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший.

    б) на наличие музыкального слуха и активности восприятия: различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков, затем повторить голосом звуки, сыгранные на фортепиано;

    в) для определения музыкальной памяти ребёнку играется на фортепиано небольшая мелодическая фраза. От поступающего требуется запомнить и воспроизвести её голосом;

    г) для определения ритмических способностей ребенка, ему дают послушать несложную, но ритмически яркую фразу и просят воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши. Это же задание можно выполнить и без исполнения мелодии на фортепиано, а хлопая в ладоши или постукивая карандашом по столу сначала педагогом, а затем поступающим ребёнком несложных ритмических фигур;

    д) послушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.

     

    Критерии оценки  поступающих
     

    Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе.

    Для поступления необходимо набрать наибольшее количество баллов:
    «отлично»
    - уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения;

    - чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительность исполнения;
    - точное повторение ритмического рисунка без ошибок;
    - точное воспроизведение всех музыкальных фрагментов.

    «хорошо»
    - уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;
    - повторение ритмического рисунка с 1-2 ошибками;
    - воспроизведение музыкальных фрагментов с 1-2 ошибками.

    «удовлетворительно»
    - допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;
    - неточное исполнение ритмического рисунка, с ошибками;
    - воспроизведение с ошибками некоторых музыкальных фрагментов.

    «неудовлетворительно»
    - исполнение неуверенное, фальшивое, ритмически неточное, невыразительное;
    - полностью неверное воспроизведение ритмических фрагментов;
    - полностью неверное воспроизведение музыкальных фрагментов

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

     

     

                           Требования к поступающим

                          по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области

               изобразительного искусства  «Живопись» 5 летнее обучение

     

    Поступающие, пришедшие на творческий конкурс, должны иметь при себе:
    1. бумага формата А-3,
    2. простые карандаши разной мягкости,
    3. ластик,
    4. акварель\гуашь по выбору,
    5. кисти.

    Дети выполняют 2 задания на заданную тему:

    1. Натюрморт из 2-3-х простейших предметов в цвете.

    Перерыв 15-20 минут

    1. Выполнение композиции в карандаше по представлению.

    Каждое задание выполняется в течение 30 минут.

    При отборе детей для обучения по программам в области изобразительного искусства диагностируются следующие параметры:

    Композиция –

    Компоновка листа. Изображение не должно быть очень маленьким и очень большим, все должно быть соразмерно формату и относительно центра листа. Пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому предмету.

    Рисунок –

    Качество линии – линия уверенная, не рваная, со средним нажимом карандаша.

    Живопись –

    Живописные качества работы – умение смешивать цвет, видеть цветовые нюансы, подбирать цвет близкий к цвету натуры.

    Работы оцениваются по пятибалльной системе. Преимущество при зачислении предоставляется детям с наиболее высокими баллами.

     

    Критерии оценки  поступающих

     

    «отлично»

    Рисунок грамотно скомпонован, правильно переданы пропорции, учтена линейная и воздушная перспектива, при помощи штриха и линий выявлены объемы, изображение цельно, создано ощущение пространства. В рисунке наблюдаются плавные переходы градаций одного тона характерные каждой части натюрморта. Рисунок аккуратен, оригинален.

    «хорошо»

    Рисунок грамотно скомпонован, правильно найдены пропорции при незначительных ошибках в перспективе и тональном решении.

    «удовлетворительно»

    Изображение сдвинуто в сторону или вниз, ошибка в пропорциях, правила линейной и воздушной перспектив соблюдаются с ошибками, тональное решение однообразно, отсутствует целостность.

    «неудовлетворительно»

    Ошибки в композиции, пропорциях, несоблюдение правил линейной и воздушной перспективы, неаккуратность.

     

     

     

     

     

     

    ______________________________________________________________________________________________________________________________