МБУ ДО «Ванаварская детская школа искусств»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края

Версия для слабовидящих

+7 (39177) 2-23-56

Заказать обратный звонок

 

 Красноярский край,

с. Ванавара, ул. Увачана, д.62

 

 

МБОУ ДОД "Ванаварская детская школа искусств"
Эвенкийского муниципального района Красноярского края

 

+7 (39177) 2-23-56

 

Заказать обратный звонок

Порядок поступления в организацию

 

Требования к поступающим

по дополнительной  предпрофессиональной   

общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» 8(9)летнее обучение

 

В результате вступительных экзаменов у поступающих  необходимо

определить наличия чувства ритма, музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования, активность и эмоциональность восприятия.

В ходе отбора детям предлагается выполнить следующие задания:

а) на наличие музыкального слуха и точности вокального интонирования: спеть один куплет заранее приготовленной песни или рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший.

б) на наличие музыкального слуха и активности восприятия: различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков, затем повторить голосом звуки, сыгранные на фортепиано;

в) для определения музыкальной памяти ребёнку играется на фортепиано небольшая мелодическая фраза. От поступающего требуется запомнить и воспроизвести её голосом;

г) для определения ритмических способностей ребенка, ему дают послушать несложную, но ритмически яркую фразу и просят воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши. Это же задание можно выполнить и без исполнения мелодии на фортепиано, а хлопая в ладоши или постукивая карандашом по столу сначала педагогом, а затем поступающим ребёнком несложных ритмических фигур;

д) послушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.

 

Критерии оценки  поступающих
 

Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе.

Для поступления необходимо набрать наибольшее количество баллов:
«отлично»
- уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения;

- чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительность исполнения;
- точное повторение ритмического рисунка без ошибок;
- точное воспроизведение всех музыкальных фрагментов.

«хорошо»
- уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;
- повторение ритмического рисунка с 1-2 ошибками;
- воспроизведение музыкальных фрагментов с 1-2 ошибками.

«удовлетворительно»
- допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;
- неточное исполнение ритмического рисунка, с ошибками;
- воспроизведение с ошибками некоторых музыкальных фрагментов.

«неудовлетворительно»
- исполнение неуверенное, фальшивое, ритмически неточное, невыразительное;
- полностью неверное воспроизведение ритмических фрагментов;
- полностью неверное воспроизведение музыкальных фрагментов

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

                       Требования к поступающим

                      по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области

           изобразительного искусства  «Живопись» 5(6) летнее обучение

 

Поступающие, пришедшие на творческий конкурс, должны иметь при себе:
1. бумага формата А-3,
2. простые карандаши разной мягкости,
3. ластик,
4. акварель\гуашь по выбору,
5. кисти.

Дети выполняют 2 задания на заданную тему:

  1. Натюрморт из 2-3-х простейших предметов в цвете.

Перерыв 15-20 минут

  1. Выполнение композиции в карандаше по представлению.

Каждое задание выполняется в течение 30 минут.

При отборе детей для обучения по программам в области изобразительного искусства диагностируются следующие параметры:

Композиция –

Компоновка листа. Изображение не должно быть очень маленьким и очень большим, все должно быть соразмерно формату и относительно центра листа. Пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому предмету.

Рисунок –

Качество линии – линия уверенная, не рваная, со средним нажимом карандаша.

Живопись –

Живописные качества работы – умение смешивать цвет, видеть цветовые нюансы, подбирать цвет близкий к цвету натуры.

Работы оцениваются по пятибалльной системе. Преимущество при зачислении предоставляется детям с наиболее высокими баллами.

 

Критерии оценки  поступающих

 

«отлично»

Рисунок грамотно скомпонован, правильно переданы пропорции, учтена линейная и воздушная перспектива, при помощи штриха и линий выявлены объемы, изображение цельно, создано ощущение пространства. В рисунке наблюдаются плавные переходы градаций одного тона характерные каждой части натюрморта. Рисунок аккуратен, оригинален.

«хорошо»

Рисунок грамотно скомпонован, правильно найдены пропорции при незначительных ошибках в перспективе и тональном решении.

«удовлетворительно»

Изображение сдвинуто в сторону или вниз, ошибка в пропорциях, правила линейной и воздушной перспектив соблюдаются с ошибками, тональное решение однообразно, отсутствует целостность.

«неудовлетворительно»

Ошибки в композиции, пропорциях, несоблюдение правил линейной и воздушной перспективы, неаккуратность.

 

 

 

 

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________